Продукты
Для проведения продаж заведению необходимо меню. Создание меню в LEAP начинается с продуктов. Создание продукта состоит из 2 этапов:
Создание категории
  1. Выберите пункт «Меню» → «Продукты».
  2. В верхней части экрана выберите страницу «Категории продуктов» и нажмите кнопку «Добавить категорию».
3. Укажите название для категории, например, «Фрукты».
4. В поле “Категория” можно выбрать родительскую категорию, но т.к. мы создаем первую категорию, то здесь ничего не выбираем.
5. Нажмите сохранить.

6. Для добавления вложенной категории, нажмите кнопку «Добавить категорию» вновь.
7. Введите название вложенной категории, например, «Цитрусовые».
8. В поле «Категория» выберите из списка нужную категорию. В нашем случае это «Фрукты».
9. Нажмите кнопку «Сохранить».
На странице «Категории продуктов» будет отображена таблица, содержащая созданные категории. В колонке «Родительские категории» у категории «Цитрусовые» будет указана родительская категория «Фрукты».
Управление категориями
  1. Для назначения или изменения родительской категории нажмите кнопку «Изменить» справа от выбранной категории.
  2. Выберите родительскую категорию из предложенного списка в поле «Родитель».
При необходимости, вы можете удалить или продублировать любую категорию.
Создание продукта
  1. Перейдите в раздел «Продукты» и нажмите кнопку «Добавить продукт» в верхнем правом углу экрана.
2. В поле «Название» укажите название продукта, например, «Апельсин Валенсия».
3. Назначьте продукту категорию, например, «Цитрусовые».
4. Выберите единицы измерения (в данном случае — штуки). Если необходимо, укажите вес в граммах.
5. Поле «Создать продажную позицию» оставьте пустым, если продукт используется только как ингредиент, и не предполагается для продажи, например, “бутилированная вода”.
6. В блоке «Метод расчета себестоимости» выберите один из следующих методов:
Метод FIFO (First In, First Out): Себестоимость товаров определяется по цене первой партии, которая была приобретена или произведена первой. Товары списываются в порядке поступления.
Метод LIFO (Last In, First Out): Себестоимость товаров рассчитывается по цене последней поступившей партии. Товары списываются в обратном порядке поступления.
Метод среднего: Рассчитывает среднюю стоимость товаров на основе среднеарифметической цены ингредиентов, составляющих продукт.
7. Нажмите кнопку «Сохранить».
% потерь продукта
В LEAP предусмотрена возможность указывать процент потерь продукта при выборе единицы измерения "кг". Указание процентов потерь необходимо для точного расчета конечного веса продукта после его обработки. Для этого следует выполнить следующие шаги:
  1. Справа от выбранного продукта нажмите кнопку "Изменить".
  2. В появившемся окне укажите процент потерь для каждого этапа обработки продукта:
% потерь при очистке: указывает процент веса, который теряется при удалении несъедобных или непригодных для использования частей продукта.
% потерь при варке: указывает процент веса, который теряется из-за испарения или растворения во время процесса варки.
% потерь при жарке: указывает процент веса, который теряется из-за испарения, удаления жира и других факторов в процессе жарки.
% потерь при запекании: указывает процент веса, который теряется из-за испарения и усадки продукта при запекании.
% потерь при тушении: указывает процент веса, который теряется при длительном воздействии тепла в процессе тушения.
3. После указания всех необходимых данных нажмите кнопку "Сохранить".

Процент потерь можно указать только для продукта, так как теряется только его вес. Тех. карты и полуфабрикаты включают в себя продукты. В их составе необходимо отметить "метод приготовления", после чего к весу будет применен коэффициент, уменьшающий его вес на процент потерь.