АВС анализ
ABC-анализ в системе LEAP предназначен для выделения продажных позиций, которые приносят больше всего прибыли заведению. В основе отчета лежит принцип Парето: 20% позиций приносят 80% прибыли.
Отчет поможет найти позиции, которые приносят наибольшую и наименьшую прибыль.

Отчет можно выводить за период или по сменам. Минимальный период отчета — 1 неделя.
Работа с отчетом
В отчете данные организованы в виде колонок с информацией:
Продажная позиция: Отображаются все товарные позиции, которые были проданы хотя бы один раз за выбранный период.
Категория: Отображается категория продажной позиции. Пользователь может выбрать конкретные категории при помощи фильтра. Если фильтр не используется, отображаются все категории, доступные за выбранный период.
Количество: Количество проданных единиц товара за выбранный период.
Выручка: Суммарная выручка от продаж единиц товара за выбранный период.
Прибыль: Прибыль от продажи единиц товара за выбранный период. Рассчитывается как разница между себестоимостью позиции и её итоговой продажной стоимостью, умноженной на количество.
Доля в общей прибыли: Соотношение прибыли от проданного товара к общей прибыли заведения за выбранный период. Общая прибыль заведения принимается за 100%.
Накопленная доля прибыли: Используется для распределения товарных позиций на группы A, B и C:
Группа A: Значения до 80%.
Группа B: Значения от 80% до 95%.
Группа C: Значения от 95% до 100%.

В нижней части отчета указан итог за выбранный период или смену
● Общее количество проданных позиций
● Общая выручка по позициям
● Общая прибыль
Обработка ошибок
Обработка ошибок: Если при формировании отчета возникли ошибки, система предупредит пользователя о некорректном расчете. В этом случае необходимо найти позицию с отрицательным значением в колонке "Прибыль". Это происходит, если себестоимость товара/услуги превышает его продажную цену.
Исправление ошибок: Для устранения отрицательных значений, необходимо исправить стоимость в карте товара/услуги. После этого можно повторно сформировать отчет и анализировать группу C для дальнейшей оптимизации и повышения прибыльности.